детский центр

Мы рядом:

г. Йошкар-Ола

ул. Фестивальная, 62 А

+7 (964) 863-2001

mail@montessori-ola.ru

 

Я монтессори
методика вакансии контакты о центре стоимость полезная
информация
 Мы первый и единственный в городе Йошкар-Оле детский центр, для детей от 2 до 7 лет, работающий по системе уникального итальянского врача, философа и педагога Марии Монтессори. Эта система получила широкое применение в мире, а также в крупных городах нашей страны. Именно поэтому в столице Марий Эл открылось детское заведение этого нового формата.
Мы готовим наших деток к современной жизни: сложной и многогранной. Для этого мы, педагоги и родители, изучаем и учитываем все особенности и потребности детей каждого определенного возраста и создаем для них такую среду, в которой они смогут самостоятельно реализовать себя и добиваться успеха в жизни!
Наши педагоги верны своему делу, отданы ему безгранично, постоянно учатся и совершенствуются.
Мы стараемся четко следовать основным принципам системы Марии Монтессори для того, чтобы помочь каждому нашему ребенку сформировать активную жизненную позицию, приобрести такие необходимые навыки как:
- самостоятельность;
- терпение;
- умение принимать решения и нести за них ответственность;
- инициативность;
- уважение и принятие, как себя, так и другого человека в социум-обществе.
Мы хотим для наших детей:
- развить свою познавательную активность;
- раскрыть свои природные способности;
- развить позитивную самооценку и уверенность в себе;
- любить учиться, а не делать это по указке взрослого.
Мы всегда готовы общаться и работать вместе с людьми, с родителями которым важно изменить мир к лучшему, делать это профессионально, получая необходимые знания и совершенствуясь при этом! Таких людей у нас уже немало - это и родители, и сотрудники, и партнеры, и многие другие. Но мы надеемся, что наших друзей станет еще больше! Присоединяйтесь! Мы служим Ребенку и его Родителям, создавая пространство Любви, Доверия, Принятия и Сотрудничества в котором комфортно получать знания, развивать способности и учиться делать выбор. Мы верим в Ребенка, чтобы он верил в себя. Мы уважаем Ребенка, чтобы он уважал себя. Мы помогаем детям становиться успешными людьми во благо и процветание России. МАСТЕРСТВО - Мы в полной мере стремимся использовать наш потенциал, знания, умения, опыт для реализации нашей миссии.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ - Мы осознаем свою ответственность за гармоничное развитие ребенка, семьи и общества в целом.
НАДЕЖНОСТЬ - Мы держим свое слово и уважаем традиции.
ТЕРПЕНИЕ - Мы знаем, что у каждого ребенка свой индивидуальный темп развития. И, обучая, мы готовы терпеливо ждать.
ЕСТЕСТВЕННОСТЬ - Мы понимаем природу ребенка и всегда используем его внутренний потенциал в процессе обучения.
СВОБОДА - Мы формируем в каждом ребенке личность, обладающую истиной внутренней свободой.
СЕМЬЯ - Мы работаем на благо общества через служение семье.
ОБУЧЕНИЕ - Мы обучаемся сами и обучаем детей, используя самые передовые и прогрессивные технологии.
РАЗВИТИЕ - Мы все время стремимся к лучшему и добиваемся на этом пути высоких результатов.
ИСКРЕННОСТЬ - Мы искренне верим, что каждый ребенок талантлив и стремимся раскрыть этот талант.
КРЕАТИВНОСТЬ - Мы создаем творческую атмосферу, в которой интересно и комфортно детям, родителям, коллегам.
ЛЮБОВЬ - Мы любим детей, свое дело и свою страну. Наша любовь безусловная.
УВАЖЕНИЕ - Мы понимаем, что каждый клиент уникален и принимаем его таким, какой он есть.
БЛАГОДАРНОСТЬ - Мы благодарим наших клиентов за доверие. Мы делаем общее дело, у которого великое будущее. Детский сад - это отдельный мир, в котором ребенок проводит большую часть своего времени. И от того, какой это мир, какие люди и вещи находится вокруг ребенка, зависит становление его личности и развитие его интеллекта. Именно поэтому мы очень трепетно относимся как к построению окружающей среды, так и к подбору педагогов.
В детском саду формируется своя жизнь, свои правила, которые дети всегда переносят в домашнюю жизнь. Именно поэтому важно, чтобы родители имели полное и четкое представление и понимание о том, что происходит в саду.
Чтобы предоставить родителям такую возможность, мы проводим наблюдения в работающей группе, знакомим родителей с обучающими материалами, проводим постоянные встречи с педагогами.
Жизнь в нашем саду немного отличается от жизни в традиционных садах:
• Дети стремятся быть самостоятельными и взрослыми. И мы даем им эту возможность! Они могут самостоятельно нарезать себе банан, яблоко, сделать салат, подмести и помыть пол, погладить полотенца, которые нужны для занятий. Естественно, чтобы это все получилось, они пользуются настоящими (но маленькими, удобными для детей) ножами, утюгами, отвертками, дрелью, вениками и т.д.
• Дети любят учиться и учить других. И мы даем им эту возможность! На низких полочках всегда в доступности материалы для развития всех органов чувств, развития мелкой моторики, изучению языка (от развития речи до чтения небольших текстов) и математике (от счета до 10 до довольно сложных математических операций). Также много интересных книг про природу, жизнь, общество и многое другое. Всем этим дети могут пользоваться в течение всего дня, они могут заниматься индивидуально или в группах по 2-3 человека. Старшие любят показывать младшим как пользоваться тем или иным материалом и помогать, если что-то не получается.
• Дети любят общаться с разными людьми. И мы даем им эту возможность! Наша группа разновозрастная, мы стараемся подбирать в группу детей разного пола, возраста, характера, чтобы они научились общаться и принимать разных людей. А конфликты … да, они тоже порой случаются. Но ведь это отличный жизненный урок, который можно обсудить и разобраться! И эту возможность мы используем!
• Дети НЕ любят делать ошибок, но делают, как и все люди. И мы помогаем им относиться к ошибке, как к уроку, от которого жизнь не останавливается, а напротив приобретает качественно новый уровень, поэтому бояться ее не нужно, нужно просто научиться делать работу над ошибками.
ПОЭТОМУ, ЕСЛИ ВЫ СЧИТАЕТЕ:
• Что самое главное – это Ваша семья, ребенок и взаимопонимание между вами;
• Что ребенку нужна свобода для реализации всех его природных потребностей;
• Что свобода без логичных ограничений может превратиться во вседозволенность;
• Что правила в жизни должны быть одинаковые и в семье, и в детском саду;
• Что у каждого ребенка свой индивидуальный темп, живя по которому, он может научиться всему хорошо и непринужденно, поэтому не нужно торопить ребенка;
• Что нужно искать детский сад не на один год и не для того, чтобы переждать время, пока выдадут путевку в государственный сад, а искать детский сад, как институт, оканчивая который ребенок получит ту образовательную базу, с которой выйдет в мир;
• Что родители и педагоги могут и должны быть в единой связке, как в одной семье.
ТО ВАМ И ВАШЕМУ РЕБЕНКУ БУДЕТ КОМФОРТНО С НАМИ!
МЫ РАДЫ ВИДЕТЬ ВАС У НАС В ГОСТЯХ, ЧТОБЫ ВСЕ ПОКАЗАТЬ И РАССКАЗАТЬ! Записаться на встречу можно здесь. Особенности развития детей от 3 до 6 (+) лет
Возраст от 3 до 6 лет
Сензитивный период развития речи. В возрасте 3,5-4 лет:
Речь становится основным инструментом для общения, ребенок начинает употреблять речь целенаправленно и осознанно. В больших случаях он понимает о чем говорит и чего хочет достичь сказанным (просьбы, рассуждения и т.д)
Дети этого возраста начинают интересоваться символическим обозначением звуков - буквами, с удовольствием обводят буквы из шершавой бумаги и т.д.;
Далее они могут работать с подвижным алфавитом, выкладывая друг рядом с другом буквы, обозначающие отдельные звуки, их сочетания - вплоть до простых слов.
Поэтому в возрасте 4-4,5 лет выглядит совершенно естественным следующий серьезный шаг в речевом развитии ребенка: он начинает спонтанно писать отдельные слова, целые предложения и короткие рассказики. И это при том, что его никто не учил письму. Шла косвенная подготовка его интеллектуальных и двигательных способностей. Наконец, в возрасте около 5 лет ребенок без принуждения и самостоятельно учится читать: к этому ведет его логика речевого развития. Поскольку процесс письма - это выражение особым образом собственных мыслей, а процесс чтения предполагает помимо различения букв и умения складывать их в слова еще и понимание мысли других людей, которая стоит за этими словами. А это сложнее, чем выражать собственные мысли.
Отметим основную мысль М. Монтессори, которую необходимо постоянно иметь в виду: если детям приходится делать что-то вне рамок соответствующего сензитивного периода, т.е. под принуждением (учиться читать, писать и пр.), то к результату они приходят позже или не приходят совсем.
Сензитивный период восприятия порядка. К данному возрасту (уже с 3 до 4 лет) период порядка начинает значительно отходить на дальний план и чем старше ребенок (4-6 и более лет), тем сложнее и сложнее приучить его к какой-то новой упорядоченной деятельности, если до этого времени в его жизни ее не было.
Сензитивный период сенсорного развития. Конечно, здоровый ребенок в принципе может видеть, слышать, ощущать запах, вкус и пр. Но высокий уровень развития органов чувств и определенная степень их дифференцированности возможны лишь при специальной тренировке. Сенсорный Монтессори-материал предоставляет оптимальную возможность для этого.
Содержание этого длительного сензитивного периода составляет множество относительно коротких периодов, когда актуальным для ребенка становится развитие отдельных сторон или проявлений того или иного органа чувств, и он в разное время становится наиболее восприимчивым к цвету, форме, размерам предметов, хотя все это связано со зрением.
В этом возрасте происходит особый скачек интереса к материалам на утончение всех органов чувств.
Сензитивный период восприятия маленьких предметов. Этот период длится в среднем от 1,5 до 5,5 лет. Его трудно не заметить, и часто он доставляет взрослым немало волнений: ребенок манипулирует пуговицами, горошинами и т.п. с угрозой для собственного здоровья. Действительно, обычно взрослые не видят в этом интересе ничего полезного и не предоставляют ребенку возможность овладения адекватными способами реализации этой познавательной потребности.
А на самом деле ребенка интересует проблема целого и части; он получает удовольствие от того, что на его глазах при ударе об пол фарфоровая чашка распадается на несколько частей, которые, в свою очередь, состоят из еще более мелких частей. Таким образом ребенок ощущает, что мир делим и состоит из все более и более мелких частей.
И взрослые в силах придать позитивный оттенок этому процессу, предоставив ребенку соответствующие условия. Например, с помощью специальных упражнений: нанизывания на нитку более или менее мелких предметов (плодов каштана, бобов с проделанными в них отверстиями и т.п.); разборки и сборки моделей из конструктора (что позволяет ребенку прочувствовать не только процесс деления целого на составные части, но и сложения из этих частей целого).
Сензитивный период развития движений и действий. Как и в предыдущие периоды очень важным для ребенка оказывается движение. Но теперь это уже достаточно четкие и координированные движения, нередко к возрасту 4-5 лет ребенок живо интересуется различными видами спорта и без устали осваивает новые движения, спортивные снаряды и т.д
Сензитивный период развития социальных навыков. В возрасте 2,5-6 лет ребенок начинает активно интересоваться формами вежливого поведения. Овладение иными (невежливыми) способами поведения происходит само собой, поскольку существует двор, надписи на заборах и ребята, которые в открытую курят на остановках. Всем нам приходилось встречаться с этим: ребенок подражает тому, что он видел и пережил дома, на улице, и воспроизводит это бессознательно в своем поведении.
Это время, когда ребенку необходимо помочь научиться культурным формам общения, чтобы он чувствовал себя адаптированным и уверенным, находясь в обществе самых разных людей. Ребенок в этом возрасте быстро усваивает формы общения и хочет их применять. Он желает знать, как вежливо попросить другого не мешать, как представиться незнакомому человеку, как поздороваться, попрощаться, попросить о помощи, накрыть на стол и пригласить к обеду и т.д. Детские сады, работающие по системе Марии Монтессори, реализуют все основные требования новых Федеральных государственных требований дошкольного образования. Кроме этого, наши дети имеют возможность в течение всего дня находиться в специально подготовленной развивающей среде и заниматься с материалами, которые помогут развить им все необходимые навыки и умения как для поступления в школу, так и, самое главное, для полноценной жизни в нашем реальном мире.
Нам задают много вопросов, связанных с работой детского сада по системе М.Монтессори. Ответы мы собрали здесь.
В первой половине дня основные занятия проходят в специально подготовленной развивающей среде. На низких полочках под рукой находятся материалы для развития всех органов чувств, развития мелкой моторики, изучения языка (от развития речи до чтения небольших текстов) и математики (от счета до 10 до довольно сложных математических операций). Ребенок может заниматься с каждым материалом индивидуально или в небольшой группе (2-3 ребенка). Также ассистент педагога периодически проводит занятия в мини-группах (2-4 ребенка) по развитию речи, познанию окружающего мира (это может быть проращивание фасоли, рассматривание флагов стран мира, многие другие интересные темы, которые часто инициируют сами дети, а потом старательно запоминают все названия и докапываются до истины как настоящие исследователи), а также социального развития (как разрешать конфликты, как просить и оказывать помощь и т.д.).
В первой половине дня дети обычно очень сосредоточены и заняты. Многие родители, приходящие на наблюдения занятий, отмечают, что они похожи на трудолюбивых пчелок. Вокруг них не кромешная тишина, а скорее рабочее жужжание, которое окружает всю группу. Они не любят, чтобы их тревожили и отвлекали. Многие дети (без принуждения!) могут самостоятельно увлеченно заниматься с материалом до 30-40 минут. Во второй половине дня дети также могут заниматься с материалом, если для них это важно. Однако жизнь во второй половине более активна, т.к. в это время приходят педагоги дополнительного образования и проводят много интересных занятий: английский язык, музыкальные занятия, занятия по йоге или детскому фитнесу, творчество, а также чтение книг, прослушивание музыки и много другого интересного. Для поступления в детский сад «Я люблю Монтессори» необходимо:
• Внимательно ознакомиться с методикой, которую мы используем в нашем саду, прийти на экскурсию в детский сад и пообщаться с педагогами, которые ответят на Ваши вопросы; • Посетить вводный семинар по методике Монтессори для родителей (желательно присутствие обоих родителей);
• Заполнить анкеты для поступающих;
• Ознакомиться с основными правилами, существующими в организации, внимательно прочитать договора на обучение;
• Подписать договор и оплатить обучение;
• Предоставить следующие документы: паспорт одного из родителей (оригинал и копию первой страницы и прописки), копию свидетельства о рождении ребенка;
• Соблюдать все правила, принятые в организации;
• Участвовать в собраниях, семинарах, индивидуальных встречах с родителями на протяжении года. Подробнее узнать об условиях поступления и записаться на экскурсию можно здесь. Уважаемые родители, перед тем, как начать посещать детский сад, подготовьте, пожалуйста, заранее ребенку всю необходимую ему одежду и обувь. Идеально, если Вы вместе с ребенком посетите магазин и купите ему что-то новое, еще раз делая акцент на том, что он уже взрослый и идет в детский сад. Если Вы выбираете вещи из уже существующего гардероба, это также лучше делать вместе с ребенком, пусть он имеет возможность выбрать то, в чем ему будет комфортно!
Пожалуйста, учитывайте, что вещей должно быть достаточно, но при этом не слишком много! Они должны быть удобны для ребенка и функциональны. Он должен иметь возможность самостоятельно одеть вещи и обувь.
Сменная одежда для помещения.
У ребенка всегда должен быть набор сменного белья (по 1шт): трусики, маечка, футболка с коротким рукавом, футболка с длинным рукавом, носочки, колготки, штанишки для помещения или юбочка.
Если ребенок только начал посещать детский сад, то лучше иметь в запасе по 2 пары основного сменного белья.
Сменная обувь внутри помещения.
Ребенок обязательно переобувается в другую обувь в раздевалке. Обувь должна быть удобной, идеальный вариант – летние легкие босоножки (в них легко передвигаться, нога не потеет, т.к есть дырочки для вентиляции). Будьте внимательны, одевайте ребенку обувь соответственно его размеру, это может быть опасно для ребенка! Если у ребенка обувь, которая может повлечь за собой травму, педагоги имеют право не принять ребенка в сад!
Одежда для прогулок.
Общий принцип – одежда должна быть удобной, приятной внешне (не новой, но чистой, поглаженной и т.д, чтобы ребенок не чувствовал себя маленькой свинкой), не сковывать движения ребенка, быть ему впору, безопасной (например, не иметь всякого рода веревочек, за которые ребенок может зацепиться на улице), а ГЛАВНОЕ, чтобы ее можно было запачкать. Дорогие и эксклюзивные модели можно отложить отдельно в ящике и приходить или возвращаться в них в детский сад, а гулять в специально подготовленной одежде. Обувь для улицы также должна быть безопасной и удобной! Можно принести дополнительную обувь для прогулок, а домой возвращаться в красивой обуви.
Для дневного отдыха принесите для переодевания пижаму или маечку, футболочку, в зависимости погоды и от того, что предпочитает ребенок.
Еженедельно, в пятницу, забирая ребенка необходимо внимательно перебирать ящик с вещами и забирать те вещи, которые нужно постирать и принести в понедельник. В грязную погоду вещи перебирать необходимо чаще.
Мы учим наших детей самостоятельно одеваться и убирать за собой. Очень важно, чтобы и дома родители относились с уважением к маленьким достижениям ребенка, поддерживали их. Не старайтесь делать все за ребенка, потому что Вы торопитесь. Очень часто ребенок сам хочет сделать многое сам и показать себя взрослым и сильным, но если ежедневно он сталкивается с тем, что все вокруг делают все за него, то и желание это исчезает, как и исчезают многие стимулы в дальнейшей жизни, вернуть их потом бывает очень сложно! ЛЕТО. Обязательно наличие головного убора для защиты от солнца! Обязательно нужно принести (подписать ФИО ребенка) дождевик и резиновые сапоги, чтобы дети могли гулять в пасмурную погоду (обычно их оставляют в раздевалке, иногда забирают на выходные, важно потом не забыть их вернуть). ОСЕНЬ-ВЕСНА. Погода может быть очень неустойчивой в течение дня, поэтому у ребенка должна быть всегда с собой более теплая кофточка и штанишки, чтобы мы могли одеть ребенка по погоде. К резиновым сапогам нужно донести утепленные вставки или теплые носки. Верхняя одежда для поздней осени и ранней весны должна состоять из комбинезона или полукомбинезона (чтобы спина у ребенка была обязательно закрыта от ветра), желательно из непромокаемого материала. Джинсы или другие штаны из обычной ткани не подходят для активных прогулок в это время года, если Вы используете их, то к ним нужно обязательно принести непромокаемые штаны, одеваемые поверх. ЗИМА. Верхняя одежда для зимы должна состоять из комбинезона или полукомбинезона (чтобы спина у ребенка была обязательно закрыта от ветра), желательно из непромокаемого материала. Одежда не должна быть слишком толстой и не иметь слишком много лишних элементов, чтобы ребенок мог нормально двигаться и играть. На ногах желательно иметь штрипки или пришить резинки, чтобы снег не забивался в ботинки. Обувь желательно иметь высокую и подбирать по погоде. Обязательно принесите с собой две пары варежек по размеру (если ребенок любит их снимать, то пришейте их к резинке и пропустите через одежду). Шапка должна быть по погоде, не слишком жаркой и не слишком тонкой. Можно иметь в запасе два варианта, если не понятна погода. Шапка должна плотно прилегать к голове, если при движении ребенка шапка открывает уши, необходимо пришить резинку или заменить шапку. Шея ребенка также должна быть закрыта шарфом, специальной шапкой или шарфом-трубой.

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

ЗАНЯТИЯ

УСЛОВИЯ ПОСТУПЛЕНИЯ

КАК ОДЕВАТЬ РЕБЕНКА В САД

РАСПОРЯДОК ДНЯ

О ЦЕНТРЕ

ДЕТСКИЙ САД

НАША МИССИЯ

НАШИ ЦЕННОСТИ

О ЦЕНТРЕ
НАША МИССИЯ
НАШИ ЦЕННОСТИ
ДЕТСКИЙ САД
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
ЗАНЯТИЯ
УСЛОВИЯ ПОСТУПЛЕНИЯ
КАК ОДЕВАТЬ РЕБЕНКА В САД
РАСПОРЯДОК ДНЯ 7.30 – 8.15 самостоятельное раздевание
8.15-8.40 детская йога
8. 45 – 9.30 завтрак
9.00 – 11.00 свободная работа в специально-подготовленной среде
11.00 – 12.30 самостоятельное одевание, прогулка
12.30 – 13.00 обед
13.00 – 15.00 подготовка ко сну, сон
15.00 – 15.30 полдник
15.30 – 16.30 игровая деятельность, дополнительные занятия 16.30 – 17.00 второй полдник
17.00 – 17.30 – самостоятельное одевание, уход детей домой
Новости Мы в социальных сетях